вторник, 9 апреля 2013 г.

Как выбрать автомобиль.

300x250-ht-ru http://traders-union.ru/index.php?ref=126161

ВЕБИНАР ПО ТОРГОВЛЕ ОПЦИОНАМИ




Как выбрать автомобиль.



С наступлением весны, многим жителям нашей планеты гормоны начинают будоражить кровь, и как говорил один из кино героев Василия Шукшина - "Деньги жгут ляжку". И вдруг срочно всем нужно куда- то ехать, куда именно ни кто не знает, но куда- то нужно, это точно! И вдруг самым краеугольным камнем становится вопрос - как выбрать автомобиль? Может я и не прав, но это из моих личных наблюдений, основной пик продаж автомобилей приходится на весну, и немного меньше на осень. Оно, в общем, то и понятно, кто- то за зиму добил своего железного коня. Другой, долгими зимними вечерами, не имея летних соблазнов, поднапрягся, и "нарубил капусты". А третий, наконец, то стал счастливым обладателем водительского удостоверения (почему- то в последнее время этот вопрос больше касается женщин). Да и мало ли какие жизненные ситуации могут привести всё к тому же вопросу - как выбрать автомобиль?

В свою бытность профессиональным авто слесарем, мне не единожды приходилось отвечать на простой, казалось бы, вопрос - как выбрать автомобиль, а за одно, и непосредственно участвовать при выборе автомобиля. Да и не секрет, заработать на этом некоторое количество денежных знаков. И как мне кажется, мой опыт в этом вопросе, будет многим полезен. В рамках этой статьи я постараюсь рассмотреть наиболее важные моменты при выборе автомобиля. Прежде чем озадачиваться вопросом - как выбрать автомобиль, ответьте сами на вопрос - какой выбрать автомобиль? Спокойно сядьте, возьмите лист бумаги, карандаш (ручку, фламастер, "Паркер") и хорошенько подумайте, какой выбрать автомобиль?

Если вам нужен автомобиль для поездок преимущественно по городу, то на кой вам нужен "лаптёжник" - джип. Нет, ну конечно, если вы страдаете комплексом коротышки - то это ваше, а если хорошенько подумать? Представьте, сколько "кушает" внедорожник, какой у него радиус поворота, обзорность как в "КАМАЗе", и где вы будете этого монстра парковать? И ведь разгоняется он не как Феррари, и тормозной путь поболее, чем у "рядовой" легковушки, да и налоги опять же. В общем, вы как хотите, а у меня стойкое убеждение, что у каждого автомобиля своё предназначение, и эксплуатироваться он должен в соответствии с этим. Так что (на мой взгляд), для города самый приемлемый вариант - пяти (трёх) дверный мини вен или универсал средних размеров. Пяти дверный более удобен в плане посадки, высадки пассажиров, но если вы преимущественно передвигаетесь на автомобиле в одиночку, то и трёх дверный сойдёт.

Почему именно мини вен или универсал? Ответ простой, лично я убедился, что пятая (третья) дверь в автомобиле - это не прихоть авто дизайнера, а, прежде всего удобство и независимость (не путать с конституционной независимостью). Наверное, вам не единожды приходилось наблюдать такую картину - едет какой ни будь ВАЗ классической модели, а из окна двери, торчит какая ни будь хрень (плинтуса, сайдинг, ковёр свёрнутый в рулон, какие то палки)? А вот если бы была пятая дверь, то владелец всех этих "торчабильных девайсов" спокойно сложил сиденья, уложил груз, закрыл заднюю дверь своего автомобиля и ехал бы как все, в общем потоке, не создавая никому проблем. А вы когда ни будь, видели, как перевозят двухкамерный холодильник в багажнике ВАЗ 2106? По-моему это уже предел глупости или жадности. 

И, наверное, вы спросите, почему я советую автомобиль средних размеров? То же всё очень просто, те самые авто владельцы, страдающие "наполеоновскими" комплексами, вооружившись "вездекатами" почему- то считают, что если человек едет в маленьком автомобиле, то его и уважать не стоит! А ещё добавьте сюда всевозможных "профессионалов" на автобусах и грузовиках, которые, залепив себе уши звуками шансона, не считают нужным более внимательно смотреть по сторонам, и в зеркала заднего вида, и также считают себя привилегированными на дороге. В общем, чем меньше автомобиль, тем быстрее затопчут!

Как мне кажется, мы раскрыли вопрос, какой выбрать автомобиль для города. Ну а как выбрать автомобиль тем, кто не избалован наличием твёрдого дорожного покрытия? У "Трофима" есть на эту тему хорошие слова из песни про таксиста: - У нас кладут асфальт, местами и не много, чтоб всякий оккупант, на подступах застрял. Наверное, это лучше всего подходит для трассы Чита - Хабаровск. Сей час, конечно, строят новую, но кто побывал на старой трассе, тот поймёт. Да, в общем то и Московская область (на пример) не сплошное садовое кольцо! Я, будучи рядовым (в то время) советской армии несколько раз умудрялся утопить казённый ЗИЛ 131 по самую раму, в трёх километрах от МКАД! Я немного отступил от темы вопроса как выбрать автомобиль, но не случайно, как вы уже поняли, если вы собираетесь перемещаться вне асфальта, то городской автомобильчик вам не поможет.

Здесь уже нужна техника посерьёзнее и подороже, иначе вашим лучшим другом станет как минимум штыковая лопата. Вот как раз здесь, как нельзя лучше подойдёт внедорожник, да ещё и с дизельным двигателем. Дизель, в отличие от "зажигалки" (бензинового двигателя) более тяговитый, неприхотливый, да и соляркой на таких дорогах в случае чего разжиться проще, чем бензином (тем более каким ни будь 98-м). Но, если же в местах вашего предполагаемого передвижения, всё- таки существует какое то покрытие на дороге, и время от времени там появляются дорожные службы, то, возможно обойтись и без вездехода. При этом нужно особое внимание уделить дорожному просвету выбираемого вами автомобиля, так как бывали случаи, когда к нам на ремонт доставляли автомобили полуспортивного вида с огромными дырами в полу.

Пожалуй, именно со спортивными автомобилями в нашей стране наибольшая проблема. Ну не может ныне существующая власть не растаскивать по своим карманам государственный бюджет, в том числе дорожные фонды, от сюда и все проблемы на дорогах. Так что подумайте, где вы будете "выгуливать" сотни лошадей под капотом, тем более что автобанов у нас пока что нет, и навряд ли в ближайшие десятилетия появятся. При выборе автомобиля, стоит учитывать регион предполагаемого использования. Навряд ли будет разумным выбирать продукт японского автопрома с правым рулём, если вы живете, где ни будь в Калининградской области. И точно так же не имеет смысла приобретать, скажем, Фольксваген, живя в Хабаровске.

Любой автомобиль время от времени требует ремонта, запчастей, или хотя бы техобслуживания. В наше время (при наличии средств), можно заказать любые "причиндалы", но когда это будет, и есть ли гарантия, что вам доставят именно то, что нужно? В конечном итоге, вы рискуете стать пешеходом на неопределённый срок, ну или, по крайней мере, ваш автомобиль будет выглядеть не оригинально, а точнее сказать, чересчур оригинально. По этому, я бы вам посоветовал не гоняться за модой и экзотикой. Просто оглянитесь вокруг, что чаще попадается на глаза, то и есть наиболее приемлемый вариант. В этом плане мне абсолютно не понятны потуги, нашего правительства, усадить жителей дальневосточного региона нашей страны за руль жёлтой "Калины", или "Уазика" с двигателем от Фиата! Тот, кто поездил на TOYOTA - SURF навряд ли обрадуется таким "пересадкам".

На мой взгляд, было бы разумнее купить у японцев лицензию на производство "устаревших" автомобилей, тем более после недавней природной катастрофы, в Японии намечается глобальный кризис, и я не думаю, что бы они ломили цену. Корея и Китай пошли по этому пути, и скоро вытеснят всех и вся. К стати, наш автопром точно так же начинался, да и японский то же. Наверное, вас интересует ещё и такой вопрос, какой автомобиль лучше? Здесь универсальных рецептов нет, как говорит народная мудрость, "каждый куличёк хвалит своё болото". Мне пришлось поковыряться в разных автомобилях, разных производителей, и по моему личному убеждению, а так же, по отзывам авто владельцев эксплуатирующих эти самые автомобили, наиболее выгодный вариант - TOYOTA. Именно в автомобилях этой корпорации всё более менее сбалансировано: цена, качество, комфорт, доступность запчастей. Автомобили TOYOTA из разряда "скучных" - утром завёл, вечером заглушил, и так много лет подряд.

Я не навязываю своего мнения, какой автомобиль выбрать в конечном итоге, решать вам, но лично я для себя выводы сделал давно. Но, не стоит скептически рассматривать и отечественные "авто творения". Если ваш уровень заработка далёк от уровня, какого ни будь менеджера в московском банке, а так же ваша местность не изобилует наличием автосервисов разного уровня, то отечественный автомобиль может оказаться отличным подспорьем в вопросе - какой выбрать автомобиль. Во всяком случае, в любом мало-мальски захудалом магазине авто запчастей можно найти практически любую железяку для классических "Жигулей", да и технологии ремонта отечественных автомобилей давно уже изучены вдоль и поперёк.

Цвет автомобиля, то - же не маловажный фактор. В советские времена, пределом мечтаний отечественного автолюбителя была чёрная "Волга", и стоила она на порядок дороже. И дело здесь не только в престиже, просто автомобиль чёрного цвета, занимает больше времени и сил в процессе изготовления и подготовки к покраске, вам это скажет любой авто слесарь, занимающийся кузовным ремонтом. На чёрном, глянцевом фоне очень хорошо заметны любые изъяны, любая даже незначительная пыль становится очень заметной. По этому, если вы решили обзавестись автомобилем тёмного цвета, приготовьтесь к тому, что вам придётся обзавестись хорошим знакомством на ближайшей авто мойке, либо самостоятельно мыть и тереть. Вдобавок ко всему, автомобиль тёмного цвета сильнее нагревается летом на солнце.

А вот автомобили светлых оттенков, ближе к белому, зимой на фоне снега, трудно различимы. Зелёные оттенки больше сливаются на фоне летнего пейзажа. Менее всего подвержены аварийности автомобили красного цвета (из официальной статистики), но красный цвет не всегда гармонирует с типом кузова. Вы когда ни будь, видели, ту же "Волгу" светло- красного цвета? Жуткое зрелище! Я бы вам не советовал увлекаться, какими ни будь экзотическими цветами. В процессе эксплуатации автомобиля, хотите вы этого или нет, появляются всевозможные дефекты на поверхности кузова автомобиля в виде всевозможных сколов, царапин и потёртостей, а ещё случаются такие крайне неприятные вещи, как ДТП. Экзотический цвет краски сложнее подобрать при ремонте, пусть даже косметическом, а это в свою очередь негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, тем более при его последующей продаже.

И боже вас упаси приобретать автомобиль, увешанный разными "причиндалами" в виде всевозможных тюненговых примочек. Владельцы таких чудо - творений, как правило, мнят себя как минимум "Шумахерами", соответственно вам грозит приобрести автомобиль, из которого уже выжато всё что можно. Да и сам по себе способ залепить всевозможные дыры и вмятины всевозможной мишурой, уже давно изучен. Очень забавно было наблюдать, когда приезжает расфуфыренный драндулет с оторванной декоративной накладкой порога, а самого порога, в общем то и нет - сгнил! А накладки при продаже для того и наклеили, чтобы данный факт скрыть. Если уж так хочется, наклеить всевозможных соплей на автомобиль, вы приобретите лучше базовый вариант и делайте с ним что вам захочется, возможно, вам это ещё и дешевле обойдётся!

А теперь давайте поговорим о двигателях. Решая вопрос - как выбрать автомобиль, вопрос двигателя, вас так же коснётся. Для небольшого автомобиля, предназначенного для поездок преимущественно по городу, с предполагаемым небольшим среднесуточным пробегом, слишком мощный двигатель в принципе и не нужен, здесь будет вполне достаточно бензинового двигателя объёмом 1,1 - 1,3 литра. Если же вы покупаете автомобиль для работы, а точнее перевозки чего- либо, или в вашей местности присутствуют горы, в таком случае стесняться с объёмом двигателя не стоит. Идея, в общем- то простая, чем больше объём двигателя, тем легче ему будет справляться с возложенными на него задачами, соответственно он будет меньше изнашиваться, и соответственно будет дольше и надёжнее работать.

В последнее время всё больше развивается тенденция в плане установки на автомобиль газобаллонного оборудования, в целях экономии на топливе. Но, если вы не собираетесь наматывать сотни километров в день, то и не стоит этим вопросом озадачиваться, вдобавок ко всему, это ещё и очень опасная штука. Я бы вам посоветовал в плане рабочей лошадки присмотреться к дизельному двигателю, если предполагается каждодневная многокилометровая езда. Для дизельного двигателя одна тенденция - чем реже выключаешь двигатель, тем надёжнее он работает. Но и здесь есть один крайне неприятный нюанс в виде нашей, далёкой от мировых стандартов солярки. Но если выбрать автомобиль с дизельным двигателем попроще, произвести кое какие дополнительные настройки, и в два раза чаще менять в нём масло, то он будет служить вам верой и правдой в течение многих лет. 

Выбор типа трансмиссии, а точнее коробки передач, мне кажется исключительно дело вкуса, хотя и здесь есть свои нюансы. Для города, с его пробками и кучей светофоров, а соответственно режимом езды, разгон - торможение, более приемлем "автомат" (автоматическая коробка передач). "Кочерга" (механическая коробка передач) более подходит для спортивной езды. Если же вы приобретаете автомобиль для бездорожья, или для каких либо перевозок с использованием автоприцепа, то лучше так же использовать механическую коробку передач. Так как автоматическая коробка передач более чувствительна к всевозможным буксовкам и буксировкам, то при неумелом использовании очень легко может выйти из строя, а ремонт данного "прибамбаса" стоит немалых денег. 

Ну а теперь, я предлагаю поговорить о деньгах, вернее об их разумном использовании, а если быть точнее, о ценах на автомобили. Для начала, определитесь вот с каким вопросом, на какой срок, и для каких целей вы приобретаете данный автомобиль. Если вы приобретаете автомобиль в качестве "учебного пособия" или как промежуточный вариант, с его последующей продажей, то есть ли смысл покупать дорогой, а тем более новый автомобиль? Или предположим, вы намерены взять кредит на приобретение данного автомобиля? То не стоит забывать, что кредит, ложится грузом на семейный бюджет. В жизни может случиться всякое, и в конечном итоге вы можете остаться без колёс, да ещё и с долгами. Так же стоит учитывать тот факт, что автомобили стареют очень быстро, и (предположим) спустя год, в случае продажи вам придётся делать значительную скидку в цене. По этому, прежде чем решать вопрос как выбрать автомобиль, хорошенько взвесьте свои финансовые возможности, и целесообразность приобретения именно этого автомобиля. Может, есть смысл приобрести автомобиль попроще и подешевле, и не новый, а бывший в употреблении.

Пожалуй, вопрос о том, какой выбрать автомобиль, мы раскрыли полностью, пора непосредственно перейти к вопросу - как выбрать автомобиль. Наверное, кто- то может возмутиться, что именно с этого и нужно было начинать, и не разводить демагогию о том, какой выбрать автомобиль! Но как мне кажется, одно от другого не отделимо, и можно выбрать очень даже замечательный автомобиль, а потом вдруг выясняется, что выбрали, да не тот, или в ущерб себе. Основной, самый ценный компонент автомобиля (в данном случае легкового) - это его кузов, а на более серьёзных автомобилях есть ещё и рама. Но так как рамных автомобилей не так много, то вопрос о раме я слишком детально рассматривать не буду, этот вопрос более серьёзно относится к грузовым автомобилям. Но, тем не менее, основная часть джипов имеют раму, а также есть и легковые автомобили с подобной базовой деталью, но это, как правило, автомобили более солидного класса, что- то ближе к лимузинам. Хотя вы можете и смеяться, но всеми заплёванная "Ока", имеет полу раму (вот тебе и козявка).

Всю целиком раму вам навряд ли удастся разглядеть, и лучше всего это делать на подъёмнике или хотя бы на смотровой яме, если автомобиль имеет признаки каких либо повреждений, то раму лучше осмотреть более тщательно. При осмотре рамы автомобиля, нужно пристальное внимание уделить местам крепления кронштейнов и поперечин. Рама не должна иметь трещин, вздутия металла (так называемых жуков). Признаков кустарной сварки на раме, а так же наличие нестандартных накладок и косынок не приветствуется.

Теперь давайте осмотрим кузов автомобиля. Если вам предлагают автомобиль с немытой внешностью, будьте предельно внимательны! Ведь под слоем грязи может скрываться большое количество повреждений или следы от некачественного кузовного ремонта. Лучше всего осматривать внешность автомобиля на открытом месте, при естественном освещении. Просто встаньте против солнца (источника освещения) и очень внимательно присмотритесь. Для того чтобы осмотреть боковые поверхности (крылья, двери), просто присядьте на корточки и если правильно выбрать угол зрения, то сразу будут заметны любые изъяны. Если явно заметна рябь или волны на элементе кузова, значит, данный элемент был повреждён и не очень профессионально был проведён кузовной ремонт.

Обязательно осмотрите зазоры между элементами кузова! Зазоры по периметру дверей должны быть примерно одинаковой ширины. И если вдруг зазор в верхней части двери меньше (или больше) чем в нижней, то это значит, что дверь была установлена с перекосом, либо кузов автомобиля имеет значительные повреждения. А это в свою очередь может привести к тому, что двери будут не полностью закрываться, и бывают случаи, что двери сами на ходу открываются, вы же не хотите выпасть из автомобиля(!), но это уже крайний случай. Слишком малые зазоры между элементами кузова приведут к тому, что от вибрации элементы кузова начнут соударяться и краска попросту будет отваливаться. Очень внимательно осмотрите все дверные проёмы, особенно в углах, потому что именно в этих местах могут таиться трещины, а также осмотрите проёмы багажника и подкапотное пространство. Очень внимательно осмотрите наружную поверхность на наличие "розочек", это когда сквозь слой краски просматривается ржавчина, вздутие краски так же говорит о том, что в скором времени на этом месте может появиться сквозная дыра.

Осмотрите все стёкла и зеркала. Малейшая трещина или скол на этих деталях в скором времени могут привести к тому, что вам эти элементы придётся менять, стекло, как известно вещ хрупкая, особенно это касается лобового стекла. Проверьте работоспособность всех механизмов кузова, таких как: замки и ручки дверей, стеклоподъёмники, привода наружных зеркал заднего вида, дворники и омыватели стёкол, механизмы фиксации дверей, капота, крышки багажника. В общем, все, что способно открываться, закрываться и шевелиться. Запомните, самую главную вещ, что ничего ненужного в автомобиле нет, каждый механизм имеет своё функциональное назначение, и любая из этих функций может понадобиться в любой момент. Что такое закон подлости знают все, и чтобы этого не случилось работать должно всё! Уясните для себя и ещё один важный момент, что, все выявившиеся в последствии неисправности вам придётся устранять за свой счёт. А ведь вы приобретаете автомобиль, для того чтобы его эксплуатировать, а не ремонтировать! Конечно, наивно полагать, что у "бывалого" автомобиля всё будет безупречно, хотя встречаются и такие (крайне редко). Но, когда вам пытаются впыжить откровенный утрёпыш, у которого убито всё, причём по цене как у всех, то здесь два варианта: либо требовать колоссальной скидки и прямиком в сервис, либо отказаться от этого предложения.

Давайте заглянем под капот автомобиля, там так же таится много интересного и дорогостоящего. Прежде всего, осмотрите (как бы это выразиться), общий план картины подкапотного пространства. Вас должно, прежде всего, насторожить присутствие явно не здешних предметов в виде каких либо проволочек, верёвочек, жестяночек. Так же должно насторожить обилие бесхозно болтающихся проводов, шлангов, тросов и прочей арматуры, особенно оголённые провода(!) могут привести к пожару в автомобиле. Идеальной чистоты под капотом может и не быть, но явных соплей в виде потёков масла и прочих эксплуатационных жидкостей не должно быть, так как все эти жидкости могут загореться, либо, во всяком случае, вы рискуете попасть в крайне неприятную ситуацию. 

Теперь давайте запустим двигатель. Он должен запуститься легко, безо всякого скрежета, мычания, свиста, стука и прочих "весёлых" звуков. Отговорки типа: - Заводится хорошо, но долго не принимаются! А теперь очень быстро направляемся в противоположную сторону от двигателя - к выхлопной трубе. У идеально работающего двигателя выхлоп должен быть абсолютно прозрачным и не очень вонючим, исключением может быть зима, когда из выхлопной трубы исходит белёсый пар. Попросите нажать несколько раз на правую педаль, при этом цвет выхлопа практически не должен измениться опять же исключением является дизельный двигатель, при резком наборе оборотов у дизельного двигателя может наблюдаться небольшое почернение выхлопных газов (и то не всегда). Изменение цвета выхлопных газов, на белый, чёрный, синеватый (зелёного, фиолетового, пурпурного цвета выхлопа я не встречал) говорит о явных неисправностях в системах двигателя! Если вам пытаются внушить, что якобы "сейчас прогазуется и всё будет нормально", то, будьте уверены, что вся эта "нормальность" опять же будет стоить вам денег.

Находясь в задней части автомобиля, при работающем двигателе, есть возможность проверить выпускную систему на герметичность. Просто заткните выпускную трубу ногой, при этом должно слышаться надсадное шипение выхлопных газов, которые будут стараться отбросить ступню вашей ноги от выпускной трубы. Если же этого не происходит, и из-под автомобиля слышится бубнение и тарахтение, значит выпускная система автомобиля не герметична, а каково ездить с дырявым "глушителем", я думаю объяснять не нужно.сайт автора <a href="http://www.lentiaiu.ru">lentiaiu.ru </a>

Теперь вернёмся к подкапотному пространству. Работающий двигатель должен работать ровно, без рывков и явно заметных колебаний. А если же двигатель "колбасит" так, что глядишь он вот- вот выпрыгнет из-под капота, я думаю, в комментариях не нуждается. Дизельный двигатель может создавать некоторую вибрацию, но при небольшом нажатии на педаль газа (акселератора), вибрация должна практически исчезнуть. Прислушайтесь к звукам из-под капота. Всевозможного лязга, стука, свиста, тарахтения, бубнения (перечислять можно долго) не должно быть, при любых оборотах двигателя. Опять же, дизельный двигатель, работая на холостых оборотах, издаёт специфический звук, похожий на стук, но, если немного добавить оборотов двигателю, то стук переходит в мерное урчание.

А теперь заглушим двигатель, и осмотрим автомобиль, что называется изнутри. Многих заботит вопрос - как определить реальный возраст и пробег автомобиля. Ведь не секрет, что купеческое слово в наше время, в нашей стране, ничего не значит. Многие продавцы автомобилей, не гнушаются ни какими средствами, лишь бы отщипнуть от покупателя как можно больше. К этому вопросу мы ещё вернемся, в рамках этой статьи, а пока что, давайте, осмотрим салон автомобиля. Внимательно осмотрите, прежде всего, руль автомобиля. Многие авто эксперты, рекомендуют осматривать, прежде всего, педали автомобиля, применительно к вопросу - как определить возраст и пробег автомобиля. Но, не честные продавцы автомобилей, данный вопрос уже давно изучили и взяли себе на вооружение. И порой бывает очень забавно обнаружить явно пробежный автомобиль, с идеальными накладками педалей автомобиля. Эти самые накладки (они изготовлены из резины), попросту заменяют новыми, или, во всяком случае, не очень затёртыми, благо на авто разборках можно найти всё что угодно.

А вот руль автомобиля может рассказать о многом, в том числе о манере езды прежних владельцев. Просто, внимательно осмотрите его поверхность, и если вас убеждают, что автомобиль практически не использовался и хранился, чуть ли не в барокамере, а поверхность рулевого колеса при этом изрядно потёртая и изобилует всевозможными царапинами и трещинами, можете не сомневаться, вас попросту дурят. Следует так же осмотреть ручку рычага переключения скоростей, но это более применительно к автомобилю, оснащённому механической коробкой передач.

Вас так же не обманут ручки и обивка водительской двери, в этот же список можно включить внутренние накладки порогов дверей. Есть и ещё один способ, правда он применителен не ко всем автомобилям, да и авто продавцы его давно уже изучили, а именно - ремни безопасности. Просто, на многих ремнях безопасности (в нижней точке крепления), присутствует тканевая или пластиковая бирка, на которой указан год изготовления ремней, соответственно он должен совпадать с годом выпуска автомобиля. Внимательно осмотрите обивки салона автомобиля, наличие чехлов на сиденьях автомобиля так же должно настораживать, под чехлами можно скрыть много чего.

При определении возраста и пробега автомобиля, показания спидометра автомобиля можно рассматривать как второстепенный фактор, так как эти самые показания можно изменить (попросту говоря - отмотать спидометр), либо целиком заменить данный прибор. Электронный фиксатор пробега автомобиля так же не панацея, если не сказать хуже. А хотите знать, как со стопроцентной гарантией узнать реальный возраст и пробег автомобиля? С каждым автомобилем поставляется сервисная книга. Если применительно к нашим автомобилям, то сервисную книгу по началу оформляют (пока не истёк гарантийный срок) и то не всегда, а в последствии эту книгу используют всяк на свой лад. Кто-то с помощью этой книги ведёт ожесточённые и кровопролитные бои с насекомыми, вероломно нарушившими воздушное пространство салона автомобиля, у кого- то вдруг не оказалось под рукой туалетной бумаги, в общем, кто на что горазд.

"Буржуи" к сему "манускрипту" относятся более щепетильно. И в этой самой книге фиксируются абсолютно все манипуляции с автомобилем, начиная от замены масла, и заканчивая т.о. Вы конечно, можете возразить, что там всё на "ихнем" языке начертано, признаться честно, я тоже не полиглот, и кроме нормативной и ненормативной лексики русского языка, практически ни чем другим не владею. Но, собственно говоря, это и не нужно, просто есть в этих книгах специальная графа, в которой указаны цифры пробега автомобиля и дата, а если даже графа и не выделена, то присутствует строка с цифрами. И с каждой новой записью в это книге цифра становится всё больше. И соответственно последняя запись в этой книге как раз и отражает более менее реальный пробег автомобиля (по дате внесения записи). Это особенно касается автомобилей не давно прибывших в нашу страну.

Правда и здесь фокусы присутствуют, вам просто могут подсунуть сервисную книгу от другого автомобиля, по этому обязательно проверьте номера кузова и двигателя на соответствие записей. К стати номера кузова и двигателя нужно очень тщательно проверить (если этого ещё не сделали). Вас должно очень сильно насторожить, если номер кузова как- то выделяется на общем фоне (свежая краска в области номера кузова, неровные или не внятные цифры номера кузова, проблески чистого металла и т.д). То же относится и к номеру двигателя, хотя номера двигателя может и не быть вовсе, этим чаще всего "грешит" американский автопром. Отсутствие сервисной книги это конечно не итоговый показатель, но и не плюс конечно. 

И ещё один актуальный момент в наше время - это запах в салоне автомобиля. В последнее время по всему миру происходит большое количество всевозможных природных катаклизмов, в том числе наводнений, по этому вероятна возможность "хапнуть утопленника", то есть автомобиль побывавший в качестве подводной лодки. После некоторого времени нахождения автомобиля под водой, в его салон и скрытые полости кузова автомобиля попадают грязь, песок, ил и прочие природные компоненты, а так как этих самых полостей в автомобиле большое множество, то все эти "дары" природы со временем начинают источать всевозможные запахи. Особенно "весёлый" случай, когда где- то в недрах салона автомобиля, застрянет какая ни- будь живность, например рыбёшка, в таком случае соответствующие оттенки запахов вам гарантированы! Так что если в салоне автомобиля попахивает чем- то из области природных пейзажей, либо наблюдается явно излишнее количество всевозможных дезодорантов (в народе - "вонючек"), либо двери и окна продаваемого автомобиля открыты настежь, в общем, выводы делайте сами. 

Находясь в салоне автомобиля можно сделать и ещё кое какие проверки. Для начала покачайте рулевым колесом в разные стороны на небольшой угол, при этом не должно быть большого люфта на рулевом колесе и не должно прослушиваться громких стуков. Допускаются еле заметные щелчки, так как в рулевом механизме даже нового автомобиля присутствуют небольшие зазоры. Ну а если же звук такой, что как будто у соседей за стенкой ремонт, то это уже не просто не приятно, но и опасно. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, при этом педаль должна твёрдо останавливаться в одном и том же месте и не очень близко от пола автомобиля. Если же тормозная педаль автомобиля каждый раз останавливается на разном расстоянии от пола, либо продолжает заметное (хотя и упругое) продвижение в сторону пола автомобиля, ... Вы случайно не камикадзе?!...

Самое время проверить и стояночный тормоз. Потяните рычаг (либо нажмите на педаль) стояночного тормоза, через 4 - 6 щелчков рычаг (педаль) стояночного тормоза должен чётко зафиксироваться и так же без проблем стояночный тормоз должен отключаться. Нажмите несколько раз на педаль сцепления (если она есть), педаль должна выжиматься относительно легко с небольшим усилием в начале, и безо всяких посторонних звуков.

Проверьте абсолютно всё из области электрики. Просто включайте и выключайте всё, что попадается на глаза (отопитель, стеклоочистители, кондиционер, освещение, магнитолу,...). При этом всё что светит и моргает с наружи автомобиля лучше просмотреть самому (сигналы поворота, стоп сигналы, габариты, свет, и т.д).

Ну что же, настало время проверить автомобиль в действии. При пробной поездке, будет лучше, если с начала, за рулём автомобиля окажется продавец, так как, находясь за рулём чужого автомобиля, вы можете упустить некоторые нюансы, и голосящая на всю громкость авто магнитола в этот момент так же не уместна. Для начала лучше выбрать дорогу, изобилующую всевозможными неровностями, так как наличие всевозможных "колупин" на покрытии дороги, приводит к более интенсивной работе компонентов подвески автомобиля, благодаря чему можно многое услышать. Так что если при движении по дороге с ущербным покрытием отчётливо прослушиваются всевозможные стуки - бряки, то это говорит о том, что в подвеске автомобиля присутствуют какие то неисправности. Либо в нижней части автомобиля что- то оторвалось (открутилось) и теперь безбожно болтается как американский флаг, на чём попало.

После того, как продавец продемонстрировал товар, пожалуй, пора и самому опробовать "лошадку". Пробный заезд лучше проводить на дороге без интенсивного движения. Для начала проверьте все регулировки водительского кресла (особенно сиденья с электроприводом), а также регулировки руля, т.к. удобная посадка за рулём автомобиля - залог безопасной езды. Прежде всего, будет не лишним проверить тормозную систему в действии, для этого достаточно немного разогнаться, и нажать на педаль тормоза, но не очень резко. При этом автомобиль должен прямолинейно остановиться. Если же при нажатии на педаль тормоза, автомобиль тянет, в какую либо сторону, или торможение происходит с некоторым замедлением, то это означает только одно - срочный ремонт тормозной системы.

После этого можно попробовать езду в обычном для вас режиме. Для начала попробуйте интенсивный разгон. Если выбираемый вами автомобиль оснащён автоматической коробкой передач, то не лишним будет наличие тахометра в данном автомобиле (если кто не знает, тахометр - это прибор для контроля оборотов двигателя). При резком разгоне обязательно обратите внимание на обороты двигателя, особенно, это, касается автомобилей оснащённых автоматической коробкой передач. При резком разгоне, обороты двигателя должны плавно повышаться. Если же обороты двигателя резко увеличиваются, а автомобиль вяло разгоняется, это означает, что в трансмиссии автомобиля присутствует неисправность. Или же автомобиль начинает дёргаться при интенсивном разгоне, причиной этому явлению чаще всего служит неисправность топливной системы.

Разогнавшись до приемлемой скорости, обратите внимание, как автомобиль ведёт себя на дороге. Полностью отпускать руль при этом я не советую, но немного ослабьте "хватку" и обратите внимание, насколько прямолинейно автомобиль движется. Если же при этом автомобиль норовит убежать в какую либо сторону (при условии что дорога прямая), то это говорит о неисправности подвески автомобиля. Причин этому может быть много, начиная разницей давления воздуха в колёсах, и заканчивая неправильной регулировкой подвески (развал - схождение). Обратите также внимание, как ведёт себя автомобиль при преодолении неровностей на дороге. Если при проезде через неровности в покрытии дороги автомобиль начинает интенсивно раскачиваться вверх - вниз и из стороны в сторону, тем более что эта самая неровность осталась давно позади, то это так же говорит о неисправности в подвеске автомобиля. Чаще всего причиной этому явлению, являются "не дееспособные" амортизаторы. Этой же причиной является раскачивание автомобиля при поворотах.

При замедлении автомобиля так же есть что проверить. Это, прежде всего, касается трансмиссии, в особенности механической коробки передач. Просто резко отпустите педаль "газа", а после этого резко нажмите на неё же, это нужно проделать на всех передачах. Если при данной манипуляции рычаг переключения передач выскакивает со своего места, при этом, сопровождаясь громким рёвом двигателя, то будьте, уверены на 99,9%, что ремонт механической КПП вам гарантирован. А всевозможные отговорки типа - "притрётся - приработается", можете смело игнорировать. Что касаемо автоматической коробки передач, то, наверное, не все знают, что "на автомате" также можно тормозить двигателем. Для этого достаточно снизить скорость движения автомобиля, и передвинуть рычаг переключения передач на более низкий диапазон, при этом будет явно заметна данная опция. Но не стоит увлекаться этой функцией АКПП зимой, особенно при спуске с горы.

Будет не лишним проверить на переднеприводном (полно приводном) автомобиле шарниры равных угловых скоростей (в народе - гранаты). Для этого достаточно выбрать какую либо пустынную площадку, вывернуть руль в какую либо сторону и резко тронуться с места, проделать туже манипуляцию вывернув руль в другую сторону, и так же задним ходом. Если при такой езде явно слышатся звонкие щелчки, то это так же "пахнет" расходом средств на замену данных "боеприпасов". 

Пожалуй, на этом и остановимся по теме - как выбрать автомобиль. Напоследок разрешите дать несколько дельных советов. Что касаемо "железа", то, как я уже и писАл в этой статье, постарайтесь не гоняться за всякими экзотическими "штучками" наподобие роботизированной коробки передач, вариатора или гибридного силового агрегата. Все эти ноу-хау ещё досконально не обкатаны и не испытаны, а тем более, если учитывать реалии жизни в нашей стране, всё это оборачивается в конечном итоге только одним - не оправданным расходом средств и нервов. И как бы продавцы автомобилей оснащённых подобными "чудесами" не пели песни на все лады, о якобы фантастичном экономии средств и надёжности сравнимой с автоматом Калашникова, сто раз подумайте, прежде чем приобретать подобные "плюшки".сайт автораlentiaiu.ru

И ещё несколько советов из области психологии. Отправляясь выбирать автомобиль, возьмите с собой человека являющегося вашей полной противоположностью. Если вы человек общительный и жизнерадостный (и при этом не очень внимательны), то вам в спутники лучше выбрать человека угрюмого и молчаливого, и на оборот. Это поможет сбить с толку продавца и соответственно не дать запудрить вам мозги. Особенно это касается женщин, не особо разбирающихся в автомобилях. На эту тему есть хороший анекдот (НЕ В ОБИДУ). Даёт муж жене денег на "Мерседес", а жена приезжает на красном "Запорожце". Муж спрашивает: - Ты зачем ЭТО купила за ТАКИЕ деньги?! Она отвечает: - Продавец мне сказал, что это эксклюзивная иномарка ручной работы и её цвет идеально подходит к моей помаде!!!

Лучше будет прикинуться простачком и задавать побольше "глупых" вопросов, благодаря чему "авто воротила" примет вас, за "конкретного чайника", и во многом проболтается. А вот с профессионалами продавцы стараются не вступать в дискуссии. Если вы доверяете своим предчувствиям и выбираемый вами автомобиль вам не по душе, то и не берите его (мало ли что).
Ну, вот, пожалуй, и всё, статейка получилась не маленькая, вот вам и короткий вопрос на тему, как выбрать автомобиль. А ведь я в этой статье практически поверхностно рассмотрел вопрос - как выбрать автомобиль, а если "копать" поглубже, то хватит и на книжку. Ну а почему бы и нет (если будет спрос), но не сейчас.
Напоследок хочу пожелать вам терпения, и отсутствия спешки, потому что спешка, как известно, нужна при ловле блох, а не при выборе автомобиля!

Комментариев нет:

Отправить комментарий